Регистрация ИП: пошаговая инструкция

Документы для регистрации ИП


Всю процедуру регистрации ИП можно условно разделить на три части: подготовительная (составление документов), основная (подача) и заключительная. Каждый этап предусматривает ряд необходимых действий, которые сопровождают весь трудоемкий процесс регистрации. Да-да, все правильно — иметь в наличии имущественный комплекс прав недостаточно для того, чтобы осуществлять хозяйственную деятельность. Нужно составить список документов, подготовить заявления и подать весь пакет в регистрирующие и надзорные органы.

Действия перед регистрацией

Для того, чтобы пройти начальный этап регистрации, необходимо соблюсти следующие условия:

  • У вас в наличии должен быть ИНН. В случае отсутствия такового, необходимо подать заявление в районную налоговую службу на получение идентификационного кода. Форма заявления имеется у сотрудников налоговой. В течение пяти дней после подачи заявления вам должны выдать готовый документ. Возможен вариант создания ИП с одновременным получением ИНН, но такой вариант может не пройти в некоторых ИФНС. Мы рекомендуем подать заявление в территориальную налоговую службу через Интернет, а в это же время собирать другие документы, необходимые для создания ИП.
  • Нужно заранее определить, по какой системе налогообложения будет работать ваш субъект хозяйствования.
  • Вы знаете, что именно вы хотите делать. Но это должен знать и государственный регистратор, которому необходимы точные сведения для дальнейшего занесения в общий реестр. Именно поэтому вы должны выбрать коды ОКВЭД, с которыми будет связана ваша дальнейшая деятельность.

Немного про систему налогообложения. Выше мы говорили, что нужно выбрать себе подходящую систему. Так, на сегодняшний день законодательством предусмотрено 1 основной и 4 специальных режима:

  • Налогообложение по общей системе;
  • Упрощенная система;
  • Доход на вмененный налог;
  • Налогообложение по патентной схеме;
  • Единый сельскохозяйственный налог.

Вы, как начинающий предприниматель, можете готовить заявление и документы на переход на упрощенную систему. Под такую схему подпадают большинство видов хозяйственной деятельности, учет и ведение отчетности происходит проще, а налог платится в размере 6% или 15%.

Несколько слов про ОКВЭД. Регистрация ИП проводится по старому ОКВЭДу от 06 ноября 2001 года. Он представлен в виде таблицы, в которой нужно подобрать подходящие вам виды деятельности и сопутствующие к ним. Возможно, вы как ИП захотите расширить свою деятельность, но при отсутствии кодов придется вести перерегистрацию ИП.

Документы для регистрации

Наша пошаговая инструкция подошла ко второму этапу — сбору и подаче документов. Для открытия ИП необходимо подать в контролирующие органы следующие документы:

  • Форма Р21001, представляющая собой заявление физического лица про его регистрацию в качестве ИП.
  • Платежное поручение (квитанция), которая подтверждает факт оплаты государственной пошлины за регистрацию.
  • Копия всех страниц паспорта (1, 2 страница и прописка).
  • В случае ведения деятельности на особом режиме налогообложения — заявление про переход на новую схему.

Как выглядит пошаговая инструкция по заполнению документов?

Заявление про регистрацию в качестве ИП

Заявление состоит из четырех листов — 1, 2 страница, лист А и лист Б. Заполнять бланк нужно или на компьютере, или с помощью черной ручки, машинописным шрифтом. В заявлении указываются стандартные данные — ФИО, серия и номер паспорта, вид предоставляемого документа, телефон. После заполнения заявление прошивается (все страницы, кроме листа Б).

Квитанция об уплате пошлины

Инструкция по заполнению госпошлины начинающему предпринимателю не требуется. Единственное, что необходимо знать физическому лицу, это реквизиты оплаты пошлины на счет регистрирующего органа по месту регистрации.

Копия паспорта

Для государственного регистратора необходимо предоставить копии вышеуказанных страниц паспорта. В случае, если вы подаете документы самостоятельно, нет необходимости нотариального заверения копий, если же вы действуете через представителя, то копии все же необходимо заверить.

Переход на определенную схему налогообложения

Если вы собрались заниматься хозяйственной деятельностью на особом налоговом режиме, необходимо подать соответствующие документы с заявлением. Так, для перехода на упрощенную схему нужно заполнить форму №26.2-1.
Выглядит заявление следующим образом:

Регистрация ИП в ИФНС

Свидетельство ИП

В большинстве случаев документы подаются и получаются в ИФНС по принципу одного окна — где подал, там и забрал. После подготовки документов для регистрации необходимо сходить в территориальное управление налоговой службы и сверить их с образцами. После этого можно подавать документы регистратору.

После того, как в ИФНС приняли ваши заявления и документы для создания ИП, вам выдадут расписку о том, что налоговая служба получила их на руки.

В расписке обязательно должен быть штамп и число, к которому регистрация ИП в налоговой службе будет завершена.

Рассмотрим ситуацию, при которой могут отказать в регистрации. Причинами тому могут быть:

  • Отсутствие документов, необходимых для регистрации;
  • Данные, содержащие опечатки, ошибки и многочисленные исправления;
  • Неправильное определение территориальной принадлежности налоговой службы;
  • Признание физического или юридического лица в течение календарного года;
  • Наличие приговора суда, согласно с которым действует запрет на предпринимательскую и другую хозяйственную деятельность.

Получение документов на руки

Наша пошаговая инструкция подошла к завершающему этапу — получению документов. После успешного прохождения регистрации, вы, как физическое лицо, становитесь ИП и получаете на руки документы следующего содержания:

  • Выписка из ЕГРИП на 4 страницы;
  • Свидетельство о проведении государственной регистрации ИП;
  • Уведомление о постановке на учет физического лица в ИФНС;
  • Уведомление из Росстата о присвоении кодов;
  • Уведомление о регистрации субъекта хозяйствования в территориальном управлении ПФР.

Что делать дальше?

Инструкция по регистрации ИП закончена, но есть некоторые нюансы, которые желательно знать каждому человеку, который только прошел регистрацию:

  • В случае, если у вас будут работать наемные работники по контракту или трудовому договору, необходимо в течение трех дней после заключения таковых обратиться в ПФР для постановки работников на учет. В обратном случае возможны санкции.
  • ИП может понадобится изготовление собственной печати. Делать её или нет — это личный выбор каждого.
  • В некоторых случаях индивидуальный предприниматель должен установить кассовые аппараты.

Инструкция по регистрации завершена. Мы надеемся, что наши рекомендации помогли вам и у вас не возникло видимых сложностей при подаче документов и регистрации ИП.

Понравилась статья? Поделитесь ей в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*