Регистрация ООО самостоятельно
Общий список документов, необходимых для регистрации
Регистрация юридического лица необходима для узаконивания деятельности и подтверждения того, что теперь оно будет иметь полный комплекс прав и обязанностей, определенных действующим законодательством. Для совершения регистрации учредителям необходимо подготовить документы, которые потом формируются должным образом и подаются единым пакетом государственному регистратору. Возникает вопрос: как проводится регистрация ООО самостоятельно?
Для регистрации вам понадобятся несколько видов документов. Условно разделим их на две категории: в первую категорию попадают исключительно пакет бумаг ООО, во вторую категорию — бумаги, которые оформляются при подаче заявления. Таким образом, первая категория включает в себя:
- Протокол собрания или решение учредителя;
- Договор соучредителей;
- Устав организации;
- Доверенность на заявителя.
Вторая группа содержит в себе:
- Заявление по форме Р11001;
- Уведомление про переход на УСН;
- Квитанция об оплате пошлины.
Итого — шесть обязательных документов плюс уведомление про переход на «упрощенку» (если собираетесь применять). Рассмотрим подробнее каждый из них.
Заявление о регистрации ООО
Заявление — это установленная законом общеобязательная форма, которая выражает желание лица зарегистрировать собственную организацию. Заявление представляет собой новую форму Р11001, которая утверждена 04.07.2013 г. По рекомендации регистрирующих органов и законодателя, заполнение формы должно проводиться в электронном виде. Конечно, допустимо и заполнение вручную, но при наличии хотя бы одной ошибки или несоответствия всё придется переписывать.
Форма состоит из нескольких страниц. Перечень страниц для заполнения:
- Страница 1-2. В ней указывается полное и сокращенное наименования регистрируемого лица, адрес, по которому можно связаться с юридическим лицом и размер уставного капитала (на второй странице);
- Лист А. Сюда заносится информация об учредителе, который действует от имени юридического лица;
- Лист В (2 страницы). Заносятся данные про физическое лицо, являющееся учредителем;
- Лист Е (2 страницы). Сведения про лицо, которое может представлять ООО без доверенности. Как правило, указывается генеральный директор;
- Лист И. Указываются коды экономической деятельности организации;
- Лист Н. Сведения про заявителя (может быть как физическое, так и юридическое лицо).
Подается заявление в одном экземпляре. После заполнения проверьте еще раз бумаги на точность занесенных данных.
Протокол собрания или решение
Формирование документов проходит согласно с требованиями законодателя.
Протокол общего собрания составляется в том случае, если ООО создается несколькими учредителями, решение же — в случае единоличного создания.
В протоколе общего собрания должна быть следующая информация:
- Утверждение наименования общества и его ОПФ;
- Адрес местонахождения;
- Размер уставного капитала, порядок внесения средств или имущества на счет, распределение долей между участниками;
- Утверждение устава;
- Назначение (и порядок назначения) руководителя, срок его полномочий;
- Лицо, ответственное за подачу документов на регистрацию.
Не забудьте, что в протоколе должна содержаться информация о том, кто был секретарем и председателем на общем собрании.
В случае, если регистрацию лица проводит только один учредитель, то необходимо готовить решение о создании. Порядок составления точно такой же, как и у протокола собрания, за исключением следующих пунктов:
- Не надо указывать секретаря и председателя (поскольку их просто нет);
- Не надо указывать вопросы, вынесенные на обсуждение, и результаты голосования.
Подается только один экземпляр протокола или решения. Второй экземпляр должен храниться у юридического лица.
Договор соучредителей про создание ООО
Законодатель требует обязательного наличия договора между соучредителями. В нем должна содержаться информация, определяющая следующие положения:
- Как проводится совместная деятельность соучредителей, направленная на учреждение ООО;
- Общепризнанный уставной капитал, номинальный размер доли каждого из участников;
- Размер, сроки и порядок оплаты прибыли с организации согласно с долями каждого из учредителей.
По большому счету, данная бумага не является учредительной. Она регулирует исключительно взаимоотношения между создателями. Но в то же время она является одним из тех документов, которые обязательно должны подаваться для проведения регистрации ООО.
Устав является одним из самых важных документов организации. В нем устанавливаются порядок всех правоотношений между участниками, права и обязанности сторон, цели, порядок их реализации и другие важные нюансы.
Устав организации
Имеется определенный порядок заполнения устава. Разделы устава заполняются следующим образом:
- Наименование, ОПФ и место нахождения компании;
- Участники;
- Правовой статус, права и обязанности;
- Цель формирования и виды деятельности;
- Уставной капитал;
- Способы и правила перехода прав от участников к другим лицам;
- Способы распределения прибыли;
- Управляющие органы;
- Порядок изменения, реорганизации или ликвидации;
- Отчетность и проведение учета.
- Другие данные.
С сентября 2014 допускается использование типовых уставов, которые предусмотрены законодателем. Формы документов разрабатываются ФНС, поэтому с сентября 2014 года можно уже запрашивать их в этих органах. Для регистрации предоставляется два экземпляра оригиналов.
Оплата пошлины
За проведение регистрации в обязательном порядке взимается госпошлина. И хотя в оплате нет ничего сложного (узнаются реквизиты регистрирующего органа, оплачивается госпошлина в любом отделении банка на счет регистратора и забирается квитанция), советуем вам обратить внимание на такие немаловажные моменты, как:
- Госпошлина может оплачиваться кем угодно. Точно так же подписывать квитанцию может любое доверенное лицо. Тем не менее, желательно делать это или учредителю, или лицу, которое имеет на это полномочия исходя из протокола собрания.
- В обязательном порядке госпошлина должна оплачиваться через день после вынесения решения или утверждения протокола собрания, но не раньше.
- Госпошлина не будет возвращается в случае, если регистратор отказался узаконить деятельность юридического лица.
Уведомление про переход на УСН
Если организация планирует заниматься средним или малым бизнесом, то для уменьшения количества уплачиваемых налогов можно подать заявление про переход на УСН. Упрощенная система подразумевает меньший процент налогов с доходов. Так, можно выбрать: 6% ставка в случае, если налогом облагаются исключительно доходы ООО; 15% в случае, если осуществляется налогообложение доходов, уменьшенных на количество расходов.
Данное уведомление подавать не обязательно — это право учредителя выбрать подходящую для него систему налогообложения. И если при регистрации заявление не было подано, его можно успеть подать еще в течение календарного месяца после проведения таковой.
Доверенность на заявителя
Если весь перечень документов был составлен, можно подавать их для узаконивания ООО. Но заявителю обязательно нужно иметь документ, который подтверждает его право проводить подобные действия. Это — доверенность, которая подписывается одним из учредителей и имеет печать. Можно действовать и без доверенности, если заявитель является одним из учредителей.
Мы перечислили читателю перечень документов, которые в обязательном порядке требуются законодателем. Конечно, регистраторы могут потребовать и другие бумаги (про открытие счета, акты оценки имущества и т.д.), но в законе они не прописаны как обязательные.
Понравилась статья? Поделитесь ей в соцсетях
Добавить комментарий