Порядок получения свидетельства ИП
Определяем вид деятельности ИП
Прежде чем подавать и собирать документы для регистрации ИП, необходимо определиться с видом экономической деятельности объекта.
Это — первоначальный шаг, необходимый для всех предпринимателей. Виды экономической деятельности — это законодательно определенные виды и формы деятельности субъекта хозяйственной деятельности.
Предприниматель должен определить основной вид деятельности и несколько сопутствующих. Рекомендуем выбирать по максимуму — за количество указанных кодов не взимаются средства, а чтобы избежать перерегистрации при расширении деятельности, нужно указать возможные виды в КВЭДе.
Заполняем регистрационную форму
Порядок регистрации предусматривает необходимость заполнения установленной для предпринимателей формы Р21001. Её можно получить как в ФНС, так и скачать на специализированных сайтах. Все разделы документа заполняются печатными буквами вручную или на компьютере.
Как только форма будет заполнена, следует передать её нотариусу, в его же присутствии поставить подписи под документами и заверить её. После этого форма Р21001 готова для подачи в налоговую инспекцию.
Оплачиваем госпошлину
Следующим шагом нужно оплатить государственную пошлину за проведение регистрации. Это можно сделать в любом отделении ближайшего банка.
Текущий размер госпошлины следует обязательно уточнить или на стендах в отделении налоговой, или же в памятке, которая выдается работниками ФНС.
После того, как госпошлина будет уплачена, квитанцию необходимо сохранить и позже прикрепить к документам. Она является свидетельством того, что вы оплатили процедуру регистрации ИП.
Делаем ксерокопии документации
Необходимо снять копии со своего паспорта. В разных отделениях налоговых могут разниться требования к количеству ксерокопий. На всякий случай необходимо снять копию 1-2 страницы и все страницы прописки. Также необходимо снять ксерокопию ИНН, которая также прилагается к документам.
Стоит отметить, что если заявитель является владельцем ИП, то бумаги можно предоставлять без нотариального заверения. Если же действует представитель, то паспорт и ИНН необходимо заверить у нотариуса.
[goo_mid]
Регистрируем ИП в налоговых органах
Вышеперечисленные бумаги сдаются в налоговую по месту расположения ИП или по месту проживания заявителя. Специалист налоговой, которому вы подадите документы, проверит их комплектность, отсутствие ошибок (в частности, в форме на регистрацию ИП), после чего выдаст расписку о том, что документы находятся на руках в налоговой и назовет дату, когда можно получить готовые свидетельства.
В заранее оговоренный день нужно прийти в налоговую и получить следующие документы:
- Свидетельство о внесение записи в ОГРН;
- Уведомление о том, что ИП состоит на учете в ФНС;
- Выписка из ЕГРИП.
Как правило, свидетельство о регистрации ИП можно получить в течение пяти дней. Это установленный законодательством срок.
Тем не менее, он может разниться, в зависимости от степени загруженности территориальной ФНС.
Выбираем систему налогообложения
Порядок регистрации предусматривает возможность перенесения данного пункта на несколько позиций вверх. Иначе говоря, выбрать необходимую систему налогообложения можно и перед тем, как осуществится регистрация. Если вы хотите работать на упрощенной системе, необходимо заполнить соответствующий документ, который может предоставить работник ФНС.
После заполнения и подачи документа представитель налоговой примет их и вынесет соответствующее решение. Подать заявку для перехода на УСН можно в течение 30 дней с момента регистрации ИП.
Получаем документы в фондах
Порядок оформления ИП предусматривает, что следующим шагом необходимо зарегистрироваться в ФСС, ФОМС и ПФ. От них получаем следующие уведомления:
- Уведомление о том, что лицо зарегистрировано в ПФ;
- Аналогичное уведомление о состоянии на учете в ФОМС.
- Если у вас будут работники, то аналогичное уведомление необходимо получить и в ФСС.
Получаем статистические документы
В государственном комитете статистики необходимо получить соответствующие статистические справки для того, чтобы открыть счет в банке, сдавать отчетность и т.д. В отделении Госкомстата необходимо получить классификаторы по ОКАТО, ОКПО, ОКОПФ, ОКФС, ОКВЭД, ОКФС.
Необходимо подать свидетельство о постановке на учет, в частности — выписку из единого реестра. После этого в течение дня вам выдадут соответствующие коды.
Получаем книгу доходов и расходов
Порядок последнего действия, получения книги доходов, предусматривает следующее:
- Получаем книгу по доходам и расходам ИП в налоговой;
- Заполняется титульная страница и пронумеровывается каждая страница, после чего все прошивается и опечатывается. Ставится подпись, дата.
Допускается осуществление регистрации книги в электронной форме.
С 1 января 2013 года не требуется заверять книгу в налоговой службе.
Это последний шаг. После всей процедуры регистрации ИП предприниматель может начинать свою деятельность. Но стоит помнить, что для функционирования стоит сделать собственную печать (по желанию), а также открыть счет.
Понравилась статья? Поделитесь ей в соцсетях
Добавить комментарий