Должностная инструкция бухгалтера по реализации
Данная должностная инструкция бухгалтера по реализации разработана для адаптации и применения на вашем предприятии. Особо внимательно отнеситесь к формулировке положений инструкции, так как данный документ будет являться основополагающим и руководящим в работе соответствующего специалиста.
Должностная инструкция бухгалтера по реализации
1. Общие положения
1.1. Порядок приема и увольнения на/с должности «бухгалтер по реализации», принадлежность к категории персонала.
Бухгалтер по реализации — персонал из категории специалистов, принимаемый и увольняемый только по приказу руководителя предприятия, но представить кандидатуру на рассмотрение может главный бухгалтер.
1.2. Порядок подчинения
Примечание. В этом пункте должна быть расписана вертикаль подчинения специалиста, и указаны все его руководители (если таковых несколько по разным вопросам).
1.3. Нормативная база
Должностная инструкция предполагает от бухгалтера по реализации знание и исполнение требований:
- нормативных документов по бухгалтерскому и налоговому учету в рамках своей компетенции;
- методических материалов, рекомендаций, пособий;
- внутренних документов организации, в том числе Устава предприятия;
- правил внутреннего трудового распорядка, установленных на предприятии;
- приказов и распоряжений, изданных руководителем организации, а также своего непосредственного руководства;
- положений данной должностной инструкции.
1.4. Требования к компетенции
Примечание. Претендент на эту должность должен иметь профильное экономическое образование не ниже среднего специального.
Работник, исполняющий обязанности специалиста бухгалтерской службы по реализации, должен знать и уметь грамотно и своевременно использовать в работе:
- требования нормативной документации (законодательных актов, постановлений, приказов и распоряжений, вспомогательных материалов) по тематике основной специальности);
- организацию бухгалтерского учета в целом на предприятии и правила установленного документооборота;
- правила обработки поступающей и выбывающей продукции (или предлагаемых предприятием товаров и услуг);
- основы организации труда;
- общие организационные правила работы на предприятии: охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности, работы с ПЭВМ, внутреннего распорядка и другие (на усмотрение руководства).
1.5. Замещение
Примечание. В этом пункте инструкции указываются порядок замещения и должности работников, которые назначаются на замещение в случае отсутствия основного специалиста (в их должностных инструкциях должен быть точно пункт с аналогичным содержанием!).
[goo_mid]
2. Функции
Примечание. В этом пункте перечисляются все функциональные должностные обязанности работника, занимающего должность «бухгалтер по реализации», касающиеся его основной производственной деятельности.
3. Обязанности
Примечание. Этот пункт — перечисление всех функциональных операций, которые должен выполнять специалист в своей работе.
Внимание! Не допускайте неточностей, предложений с возможным разночтением, «размытых» сроков при составлении этого пункта. Ведь от полноты изложенной информации, ее ясности и корректности будет зависеть вся работа данного сегмента бухгалтерии.
Для удобства изучения и проставления ссылок (при необходимости) каждая обязанность должна быть промаркирована подпунктом.
Примерный перечень обязанностей специалиста на должности «бухгалтер по реализации»:
3.1. Выполняет весь фронт текущей работы по бухгалтерскому учету в рамках своей должностной компетенции.
3.2. Принимает участие в составлении плановых мероприятий по стабилизации и улучшению системы бухгалтерского учета на предприятии.
3.3. Выполняет обработку первичной документации в пределах участка своей деятельности, подготавливает документы для последующего учета.
3.4. Работает в принятой на предприятии системе бухгалтерского учета, своевременно внося изменения или корректировки по реализации товаров (услуг).
3.5. Составляет всю отчетность в рамках своей деятельности, рассчитывает калькуляцию стоимости реализуемой продукции, предлагая варианты наиболее выгодные для предприятия.
3.6. Предоставляет информацию о своей деятельности по запросу уполномоченных руководителей и других лиц.
3.7. Обеспечивает сохранность вверенной ему техники и подотчетных приспособлений.
3.8. Обеспечивает сохранность всей документации по участку своей работы (вплоть до передачи на специальное хранение).
3.9. Выполняет поручения руководства, относящиеся к непосредственной трудовой деятельности.
4. Взаимоотношения внутри предприятия
Примечание. На основании установленного порядка подчинения и изложенных в инструкции обязанностей в данном разделе перечисляются функциональные должностные взаимоотношения, которые могут возникнуть между специалистом, занимающим должность «бухгалтер по реализации», с руководителями организации, работниками бухгалтерского сегмента, другими отделами и сторонними лицами.
5. Ответственность
Примечание. Данный пункт должен раскрывать все виды ответственности, к которым могут привлечь работника на соответствующей должности, в случае, если он некачественно или халатно выполняет свои обязанности. Это нужно для того, чтобы бухгалтер был ознакомлен с субъективными отрицательными последствиями своей работы для себя.
Виды ответственности, к которым может быть привлечен бухгалтер по реализации:
- Дисциплинарная — в случае нарушения правил трудового распорядка.
- Материальная — в случае причинения материального вреда организации в виде наложения штрафов со стороны государственных органов власти, назначенных из-за ненадлежащего исполнения должностных обязанностей данным работником.
- Административная — в случае нарушения порядка ведения операций по учету реализации продукции.
- Уголовная — при совершении преступных действий, связанных с доказанным или предполагаемым уклонением от уплаты налогов, совершенных как по собственной инициативе самостоятельно, так и под давящим воздействием руководства организации.
После разработки должностной инструкции ее необходимо согласовать у непосредственного руководителя бухгалтера по реализации. Утверждает инструкцию только руководитель предприятия.
Оригиналов документа должно быть два: один передается под роспись работнику, назначенному на соответствующую должность бухгалтера, второй экземпляр остается на хранении в отделе кадров организации.
Видео
Понравилась статья? Поделитесь ей в соцсетях
Добавить комментарий