Порядок получения свидетельства ИП

Определяем вид деятельности ИП

Выбор вида деятельности

Прежде чем подавать и собирать документы для регистрации ИП, необходимо определиться с видом экономической деятельности объекта.

Это — первоначальный шаг, необходимый для всех предпринимателей. Виды экономической деятельности — это законодательно определенные виды и формы деятельности субъекта хозяйственной деятельности.

Предприниматель должен определить основной вид деятельности и несколько сопутствующих. Рекомендуем выбирать по максимуму — за количество указанных кодов не взимаются средства, а чтобы избежать перерегистрации при расширении деятельности, нужно указать возможные виды в КВЭДе.

Заполняем регистрационную форму

Порядок регистрации предусматривает необходимость заполнения установленной для предпринимателей формы Р21001. Её можно получить как в ФНС, так и скачать на специализированных сайтах. Все разделы документа заполняются печатными буквами вручную или на компьютере.

Как только форма будет заполнена, следует передать её нотариусу, в его же присутствии поставить подписи под документами и заверить её. После этого форма Р21001 готова для подачи в налоговую инспекцию.

Оплачиваем госпошлину

Следующим шагом нужно оплатить государственную пошлину за проведение регистрации. Это можно сделать в любом отделении ближайшего банка.

Текущий размер госпошлины следует обязательно уточнить или на стендах в отделении налоговой, или же в памятке, которая выдается работниками ФНС.

После того, как госпошлина будет уплачена, квитанцию необходимо сохранить и позже прикрепить к документам. Она является свидетельством того, что вы оплатили процедуру регистрации ИП.

Делаем ксерокопии документации

Необходимо снять копии со своего паспорта. В разных отделениях налоговых могут разниться требования к количеству ксерокопий. На всякий случай необходимо снять копию 1-2 страницы и все страницы прописки. Также необходимо снять ксерокопию ИНН, которая также прилагается к документам.

Стоит отметить, что если заявитель является владельцем ИП, то бумаги можно предоставлять без нотариального заверения. Если же действует представитель, то паспорт и ИНН необходимо заверить у нотариуса.
[goo_mid]

Регистрируем ИП в налоговых органах

Вышеперечисленные бумаги сдаются в налоговую по месту расположения ИП или по месту проживания заявителя. Специалист налоговой, которому вы подадите документы, проверит их комплектность, отсутствие ошибок (в частности, в форме на регистрацию ИП), после чего выдаст расписку о том, что документы находятся на руках в налоговой и назовет дату, когда можно получить готовые свидетельства.

В заранее оговоренный день нужно прийти в налоговую и получить следующие документы:

  • Свидетельство о внесение записи в ОГРН;
  • Уведомление о том, что ИП состоит на учете в ФНС;
  • Выписка из ЕГРИП.

Как правило, свидетельство о регистрации ИП можно получить в течение пяти дней. Это установленный законодательством срок.

Тем не менее, он может разниться, в зависимости от степени загруженности территориальной ФНС.

Выбираем систему налогообложения

Порядок регистрации предусматривает возможность перенесения данного пункта на несколько позиций вверх. Иначе говоря, выбрать необходимую систему налогообложения можно и перед тем, как осуществится регистрация. Если вы хотите работать на упрощенной системе, необходимо заполнить соответствующий документ, который может предоставить работник ФНС.

После заполнения и подачи документа представитель налоговой примет их и вынесет соответствующее решение. Подать заявку для перехода на УСН можно в течение 30 дней с момента регистрации ИП.

Получаем документы в фондах

Порядок оформления ИП предусматривает, что следующим шагом необходимо зарегистрироваться в ФСС, ФОМС и ПФ. От них получаем следующие уведомления:

  • Уведомление о том, что лицо зарегистрировано в ПФ;
  • Аналогичное уведомление о состоянии на учете в ФОМС.
  • Если у вас будут работники, то аналогичное уведомление необходимо получить и в ФСС.

Получаем статистические документы

В государственном комитете статистики необходимо получить соответствующие статистические справки для того, чтобы открыть счет в банке, сдавать отчетность и т.д. В отделении Госкомстата необходимо получить классификаторы по ОКАТО, ОКПО, ОКОПФ, ОКФС, ОКВЭД, ОКФС.

Необходимо подать свидетельство о постановке на учет, в частности — выписку из единого реестра. После этого в течение дня вам выдадут соответствующие коды.

Получаем книгу доходов и расходов

Порядок последнего действия, получения книги доходов, предусматривает следующее:

  • Получаем книгу по доходам и расходам ИП в налоговой;
  • Заполняется титульная страница и пронумеровывается каждая страница, после чего все прошивается и опечатывается. Ставится подпись, дата.

Допускается осуществление регистрации книги в электронной форме.

С 1 января 2013 года не требуется заверять книгу в налоговой службе.

Это последний шаг. После всей процедуры регистрации ИП предприниматель может начинать свою деятельность. Но стоит помнить, что для функционирования стоит сделать собственную печать (по желанию), а также открыть счет.

Понравилась статья? Поделитесь ей в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*