Регистрация ООО

Выбор способа регистрации ООО

Выбор способа регистрации

ООО является юридическим лицом, представляющее собой объединение нескольких участников или их имущества для разрешения общей хозяйственной цели.

Минимальный размер уставного капитала организации составляет 10 тысяч рублей; управление ООО осуществляется вкладчиками (учредителями) пропорционально вкладам (долям) в уставном капитале. Вкладчики несут убытки и отвечают по обязательствам в пределах сумм долей, вложенных ими в общий статутный фонд. Регистрация ООО подразумевает прохождение определенной процедуры в государственных органах по месту нахождения субъекта хозяйствования.

Пройти данную процедуру можно двумя способами:

  • Самостоятельный сбор и подготовка документов. Если читатель планирует открыть свою первую компанию, рекомендуем самостоятельно пройти всю процедуру создания ООО. Это даст необходимый жизненный опыт и полезные знания на будущее.
  • Использование услуг регистратора. Регистратор не только собирает и подает документы, но и регистрирует ООО в ФНС и ПФ, забирает готовые документы и передает владельцу.

Каждый вариант имеет как преимущества, так и недостатки. Главный недостаток второго варианта — необходимость переплаты за предоставленные услуги. Недостаток первого варианта — возможные ошибки и, как следствие, больше потраченного времени на регистрацию ООО.

Если читатель все же выбрал самостоятельную регистрацию, ему придется помнить о следующих расходах:

  1. Формирование уставного капитала. Минимум — 10000 рублей.
  2. Получение и закрепление юридического адреса. Данная услуга будет стоить компании 5-20 тысяч рублей.
  3. Нотариальные услуги — до 1,5 тысячи рублей.
  4. Государственная пошлина за процедуру регистрации ООО — 4000 рублей.
  5. Открытие счета в банке — до 2 тысяч рублей.

В общей сложности, самостоятельная регистрация ООО обойдется, как минимум, в 15 тысяч рублей.

Выбор правильного наименования

Как юридическое лицо, ООО должно иметь собственное полное наименование на русском языке. Название ООО должно закрепляться вместе с организационно-правовой формой. Также ООО разрешено иметь:

  • Сокращенное наименование организации;
  • Полное или сокращенное название организации на региональных языках;
  • Наименование компании на иностранном языке;

В общей сложности, у ООО может быть до 6 наименований (сокращенное/полное русское, такое же на иностранном языке и такое же на региональном языке). В отдельных случаях, законодательством предусматривается указание вида деятельности в названии организации.

Кроме того, в наименованиях не допускаются сокращения государственных органов (ФСБ, ФКСН и пр.), международных организаций (ООН, ЕБРР, ЕЭСУ и пр.). Общий перечень запрещенных наименований содержится в Гражданском Кодексе РФ.

Выбор юридического адреса

Выбор юридического адреса возлагается на лицо, которое открывает свою организацию. Можно арендовать помещение, или же купить адрес у организаций, которые продают юридические адреса. Допускается даже регистрация ООО на собственный домашний адрес. С первым и вторым случаем проблем возникать не будет, что же касается третьего варианта (регистрация на домашний адрес), то помимо паспорта с пропиской регистрирующие органы могут потребовать:

  • Согласие жильцов квартиры на регистрацию организации по домашнему адресу.
  • Правоустанавливающие документы на квартиру.

Определяемся с ОКВЭД

Если читатель уже решил создать своё ООО, то уже есть видимость того, чем компания будет заниматься в дальнейшем. Остается только сообщить регистрирующим органам, что будет делать компания. Делается это с помощью ОКВЭД — специального списка, который позволяет разграничить виды деятельности организации. Классификатор представляет собой список, который сгруппирован по видам и сопряженным направлениям деятельности.

По общему правилу, для ООО можно указать до 57 видов деятельности. Мы рекомендуем указывать не только те, которые больше всего подходят для деятельности компании, но и те, которые потенциально могут быть востребованы в будущем. Это делается для того, чтобы при дальнейшем расширении деятельности компании можно было избежать процедуры перерегистрации и указания новых кодов в документации ООО.

Формирование уставного капитала

Минимальный уставной капитал по гражданскому законодательству составляет 10 тысяч рублей. Данную сумму необходимо внести на счет ООО в течение четырех месяцев после регистрации.

С сентября 2014 года минимальный уставной капитал может формироваться только деньгами. Последующее формирование уставного капитала может проводиться в имущественной форме. В таком случае должны соблюдаться следующие условия:

  • Капитал, сформированный имуществом, должен иметь единую денежную оценку всеми участниками ООО;
  • Проводится оценка любого имущества, причем данная процедура проводится только оценщиком;
  • После оценки должен составиться соответствующий акт и подписаться соучредителями ООО;
  • Информация о денежном эквиваленте имущества должна выражаться в решении или протоколе общего собрания членов ООО;
  • При передаче имущества на баланс организации должен составляться акт приема-передачи.

Подготовка протокола участников или решения учредителя

Если ООО создается только одним участником, то необходимо подготовить соответствующее решение с такими данными:

  • Наименование организации (на всех языках и формах);
  • Юридический адрес;
  • Размер статутного фонда, способы формирования взносов;
  • Утвержденный устав ООО;
  • Лицо, являющееся руководителем.

Если участников два и более, то необходимо составить протокол общего собрания, в котором отображается следующая информация:

  • Утверждение ОПФ юридического лица и учреждение организации;
  • Утверждение местонахождения и наименования;
  • Утверждение размеров вкладов участников и соответствующих долей в капитале ООО;
  • Утверждение устава организации;
  • Утверждение ответственного лица за управлением компании и ее регистрацию.

По каждому вопросу нужно проводить голосование всех участников, причем принятое по каждому вопросу решение должно быть единогласным. Далее документ подписывается всеми лицами, экземпляры раздаются каждому участнику, один экземпляр остается для ООО, а еще один направляется в орган, проводящий регистрацию.

Подготовка устава

Устав является одним из самых важных документов организации. В нем устанавливаются порядок всех правоотношений между участниками, права и обязанности сторон, цели, порядок их реализации и другие важные нюансы.

Основные разделы устава:

  1. Наименование, ОПФ и место нахождения компании;
  2. Участники;
  3. Правовой статус, права и обязанности;
  4. Цель формирования и виды деятельности;
  5. Уставной капитал;
  6. Способы и правила перехода прав от участников к другим лицам;
  7. Способы распределения прибыли;
  8. Управляющие органы;
  9. Порядок изменения, реорганизации или ликвидации;
  10. Отчетность и проведение учета.
  11. Другие данные.

С сентября 2014 допускается использование типовых уставов, которые предусмотрены ФЗ о порядке регистрации юридических лиц. Данная документация разрабатывается ФНС, поэтому с сентября 2014 года можно запрашивать документы в этих органах.

Заполнение формы регистрации и оплата пошлины

Для подачи документов в регистрирующие органы необходимо заполнить регистрационную форму Р11001. Именно от правильности заполнения всех данных в этом документе зависит успешность проведения процедуры.

Заявление и сопутствующие документы для регистрации ООО заполняются или вручную, или на компьютере.

Форму для заполнения можно запросить или у регистрирующих органов, или скачать на специализированных сайтах.

После заполнения заявления (и подписей всех участников), необходимо оплатить пошлину за регистрацию. Делается это следующим образом: у территориального органа ФНС берутся реквизиты для оплаты услуги, после чего в ближайшем отделении банка средства перечисляются на указанный счет. Квитанция об уплате предоставляется регистрирующим органам, как свидетельство оплаты услуг регистрации.

Подготовка документов

Получение документов

Все документы, которые были подготовлены для регистрации, необходимо подписать и прошить. Приведем список всех документов и те действия, которые необходимо совершить с ними:Заявление (форма Р11001). Подписывается участниками, далее документы сшиваются и подписываются нотариусом.Протокол собрания. Подписывается каждым учредителем. Допускается наличие подписей только секретаря и председателя. Подписывает и сшивает документы лицо, назначенное подавать документы для регистрации.Устав организации. Не подписывается. Прошивается и подается заявителем, определенным общим собранием.Квитанция об уплате пошлины. Подписывается заявителем или любым из учредителей.Переход на УСН. Подписывается заявителем.

Подача документов на регистрацию и их получение

Если лично руководитель ООО не может подать документы, необходимо оформить доверенность, по которой доверенное лицо будет представлять интересы компании. Это же лицо и подаст все документы ООО для последующей регистрации. Перед подачей все документы проверяются на отсутствие ошибок, на наличие всех подписей и комплектность. После этого документы могут передаваться регистрирующему органу, при этом берется расписка от сотрудника о том, что все документы переданы на руки.

Срок проведения регистрации — 5 дней с момента подачи.

Как правило, дата выдачи всех документов ООО указывается в расписке, которая была выдана при подаче. В указанную дату представитель компании может прийти в контролирующий орган и забрать документы, свидетельствующие про прохождение государственной регистрации.

Понравилась статья? Поделитесь ей в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*