Регистрация ООО пошаговая инструкция

Шаг 1. Выбираем, как регистрировать ООО

Регистрация юридического лицаООО является юридическим лицом, представляющее собой объединение нескольких участников или их имущества для разрешения общей хозяйственной цели. Минимальный размер, определенный для уставного капитала ООО, должен быть 10 тысяч рублей; управление ООО осуществляется вкладчиками (учредителями) пропорционально вкладам (долям) в уставном капитале.
Вкладчики несут убытки и отвечают по обязательствам в пределах сумм долей, вложенных ними в общий статутный фонд. Регистрация ООО подразумевает прохождение определенной процедуры в государственных органах по месту нахождения хозяйствующего субъекта. Как проходит регистрация ООО: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей.

Пошаговая инструкция прохождения данной процедуры предусматривает два варианта:

  • Самостоятельный сбор и подготовка документов. Если читатель планирует открыть свою первую компанию, рекомендуем самостоятельно пройти всю процедуру создания ООО. Это даст необходимый жизненный опыт и полезные знания на будущее.
  • Использование услуг регистратора. Регистратор не только собирает и подает документы, но и регистрирует ООО в ФНС и ПФ, забирает готовые документы и передает владельцу.

Оба варианта имеют как преимущества, так и недостатки. Главный недостаток второго варианта — необходимость переплаты за предоставленные услуги, главное преимущество – упрощенный порядок регистрации. Недостаток первого варианта — возможные ошибки и, как следствие, больше потраченного времени на регистрацию ООО. Преимуществом является знание того, какой есть порядок регистрации (при условии, что есть подробная инструкция).

Если читатель все же выбрал самостоятельную регистрацию, ему придется помнить о следующих расходах:

  1. Формирование уставного капитала. Минимум — 10000 рублей.
  2. Получение и закрепление юридического адреса. Услугу будет стоить заявителю от 5 до 20 тысяч рублей.
  3. Нотариальные услуги — до 1,5 тысячи рублей.
  4. Государственная пошлина за процедуру регистрации ООО — 4000 рублей.
  5. Открытие счета в банке — до 2 тысяч рублей.

В общей сложности, самостоятельная регистрация ООО обойдется в 15 тысяч рублей.

Шаг 2. Придумываем наименование для ООО

Как юридическое лицо, ООО должно иметь собственное полное наименование на русском языке. Название ООО должно закрепляться вместе с организационно-правовой формой. Также ООО разрешено иметь:

  • Сокращенное наименование организации;
  • Полное или сокращенное название организации на региональных языках;
  • Полное или сокращенное название на иностранных языках;

В общей сложности, у ООО может быть до 6 наименований (сокращенное/полное русское, такое же на иностранном языке и такое же на региональном языке). В отдельных случаях, законодательством предусматривается указание вида деятельности в названии организации.

Кроме того, в наименованиях не допускаются сокращения государственных органов (ФСБ, ФКСН и пр.), международных организаций (ООН, ЕБРР, ЕЭСУ и пр.). Общий перечень запрещенных наименований содержится в Гражданском Кодексе РФ.

Шаг 3. Подбираем юридический адрес

Выбор юридического адреса возлагается на лицо, которое открывает свою организацию. Можно арендовать помещение, или же купить адрес у организаций, которые продают юридические адреса.

Допускается даже регистрация ООО на собственный домашний адрес.

С первым и вторым случаем проблем возникать не будет, что же касается третьего варианта (регистрация на домашний адрес), то помимо паспорта с пропиской регистрирующие органы могут потребовать согласие жильцов квартиры на регистрацию организации по домашнему адресу и другие документы.

Шаг 4. Определяем виды деятельности

Если читатель уже решил создать своё ООО, то уже есть видимость того, чем организация планирует заниматься в дальнейшем. Остается только сообщить регистрирующим органам, что будет делать компания. Делается это с помощью КВЭД. Классификатор представляет собой список, который сгруппирован по видам и сопряженным направлениям деятельности.

По общему правилу, для ООО можно указать до 57 видов деятельности. Мы рекомендуем указывать не только те, которыми компания будет заниматься в ближайшее время, но и те, которые потенциально могут быть востребованы. Это делается для того, чтобы в будущем избежать процедуры перерегистрации и указания новых кодов в документации ООО.

Шаг 5. Формируем капитал ООО

Порядок регистрации ООО предусматривает, что формировать минимальный уставной капитал по гражданскому законодательству нужно не менее, чем из 10 тысяч рублей. Эта сумма нужно внести на счет ООО в течение 4 месяцев после регистрации.
 

С сентября 2014 года минимальный уставной капитал может формироваться только деньгами. Последующее формирование уставного капитала может проводиться в имущественной форме.

В таком случае должны соблюдаться следующие условия:

  • Капитал, сформированный имуществом, должен иметь единую денежную оценку всеми участниками ООО;
  • Проводится оценка любого имущества – точный порядок оценки установлен законодательно;
  • После оценки должен составиться соответствующий акт и подписаться соучредителями ООО;
  • Информация о денежном эквиваленте имущества должна выражаться в решении или протоколе общего собрания членов ООО;
  • При передаче имущества на баланс ООО обязательно составляется акт приема-передачи.

Шаг 6. Подготавливаем протокол или решение

Если ООО создается только одним участником, то необходимо подготовить соответствующее решение с такими данными:

  • Наименование организации;
  • Юридический адрес;
  • Размер статутного фонда, способы формирования взносов;
  • Утвержденный устав ООО;
  • Лицо, являющееся руководителем.

Если участников два и более, то необходимо составить протокол общего собрания. Предусматривается порядок постановления вопросов на повестке дня и их утверждение:

  • Утверждение ОПФ юридического лица и учреждение организации;
  • Утверждение местонахождения и наименования;
  • Утверждение размеров вкладов участников и соответствующих долей в капитале ООО;
  • Утверждение устава организации;
  • Утверждение ответственного лица за управлением компании и ее регистрацию.

По каждому вопросу нужно проводить голосование всех участников, причем принятое по каждому вопросу решение должно быть единогласным. Далее документ подписывается всеми лицами, экземпляры раздаются каждому участнику, один экземпляр остается для ООО, а еще один направляется в орган, проводящий регистрацию.

Шаг 7. Составляем устав ООО

Устав юридического лицаУстав является самым важным документом организации. В нем устанавливаются порядок всех правоотношений между участниками, цели, порядок реализации прав и обязанностей и другие важные нюансы.

Имеется определенный порядок заполнения устава ООО. Разделы устава заполняются следующим образом:

  1. Наименование, ОПФ и место нахождения компании;
  2. Участники;
  3. Правовой статус, права и обязанности;
  4. Цель формирования и виды деятельности;
  5. Уставной капитал;
  6. Способы и правила перехода прав от участников к другим лицам;
  7. Способы распределения прибыли;
  8. Управляющие органы;
  9. Порядок изменения, реорганизации или ликвидации;
  10. Отчетность и проведение учета.
  11. Другие данные.

С сентября 2014 допускается использование типовых уставов, которые предусмотрены ФЗ о порядке государственной регистрации юридических лиц. Такие документы разрабатываются ФНС, поэтому с сентября 2014 года можно уже запрашивать документы в этих органах. Используйте подобный документ – ваша пошаговая инструкция по регистрации ООО сократится на один пункт.

Шаг 8. Заполняем форму и оплачиваем пошлину

Порядок регистрации ООО предусматривает необходимость заполнения регистрационной формы Р11001 для подачи документов регистраторам. Именно от правильности заполнения всех данных в этом документе зависит успешность проведения процедуры. Заявление и сопутствующие документы для регистрации ООО заполняются или вручную, или на компьютере. Форму для заполнения можно запросить или у регистрирующих органов, или скачать на специализированных сайтах.

После заполнения заявления (и подписей всех участников), необходимо оплатить пошлину за проведение регистрации ООО. Делается это следующим образом: у территориального органа ФНС берутся реквизиты для оплаты услуги, после чего в ближайшем отделении банка средства перечисляются на указанный счет. Квитанция об уплате предоставляется регистрирующему органу и свидетельствует о том, что заявитель уплатил обязательный сбор за проведение регистрации ООО.

Шаг 9. Выбираем систему налогообложения

Если регистрация ООО проходит впервые, то в большинстве случаев нужно выбирать упрощенную систему налогообложения. Порядок налогообложения по УСН с доходов:

  • 6% при налогообложении исключительно доходов. Данный размер налогов можно уменьшить на исходящие отчисления в ПФ и ФСС.
  • 15% в случаях налогообложения дохода, уменьшенного на размер расходов. В зависимости от определенной категории налогоплательщиков, налоговая ставка может быть от 5 до 15%.

По общему правилу, если не было подано заявление про переход на УСН, организация будет находится на общей системе налогообложения. Однако допускается подача заявления про переход на УСН в течение 30 дней.

Шаг 10. Подписываем и прошиваем документы

Все документы, которые были подготовлены для регистрации ООО, необходимо подписать и прошить. Приведем в порядок список всех документов и те действия, которые нужно сделать с ними:

  • Заявление (форма Р11001). Подписывается участниками, далее документы сшиваются и подписываются нотариусом.
  • Протокол собрания. Подписывается каждым учредителем. Допускается наличие подписей только секретаря и председателя. Подписывает и сшивает документы лицо, назначенное подавать документы для регистрации.
  • Устав организации. Не подписывается. Прошивается и подается заявителем, определенным общим собранием.
  • Квитанция об уплате пошлины. Подписывается заявителем или любым из учредителей.
  • Переход на УСН. Подписывается заявителем.

Шаг 11. Подаем документы на регистрацию и получаем их на руки

Наша пошаговая инструкция практически завершилась. Остались только незначительные нюансы. Если лично руководитель ООО не может подать документы, необходимо оформить доверенность, по которой доверенное лицо будет представлять интересы компании. Это же лицо и подаст все документы ООО для последующей регистрации. Перед подачей все документы проверяются на отсутствие ошибок, на наличие всех подписей и комплектность. После этого документы могут передаваться регистрирующему органу, при этом берется расписка от сотрудника о том, что все документы переданы на руки.

Срок проведения регистрации — 5 дней с момента подачи. Как правило, дата выдачи всех документов ООО указывается в расписке, которая была выдана при подаче. В указанную дату представитель компании может прийти в контролирующий орган и забрать документы, свидетельствующие про прохождение государственной регистрации ООО.

Коментарии посетителей
  1. денис:

    Отличное руководство. Написано простым и понятным языком. Я сам планирую оформить небольшое ООО на домашний адрес. Здесь сказано что потребуется согласие всех жильцов квартиры или дома. Такой вопрос: согласие нужно всех фактически прописанных, или же только тех кто имеет долю в квартире? Жена, совершеннолетние дети например. У меня прописаны 2 человека не имеющие долю квартиры, нужно ли их согласие?

  2. Ольга:

    С друзьями давно хотели создать свой небольшой мини-бизнес в виде ООО. Ваша статья помогла разобраться с чего нам лучше начать и что нужно для получения этих трех букв. Оказывается это не так уж и сложно. Спасибо за простоту и доходчивое изложения текста.

Добавить комментарий

Нуждаетесь в помощи профессионального бухгалтера?
Задать свой вопрос

Календарь бухгалтера

  • П
  • В
  • С
  • Ч
  • П
  • С
  • В
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Loading

Онлайн-сервисы

Присоединяйтесь и следите за новостями в социальных сетях