Регистрация ИП через интернет

Регистрация индивидуального предпринимателя онлайн

Регистрация ИП через госуслуги

Первую публикацию о том, как проходит регистрация ИП через Интернет, Федеральная Налоговая Служба РФ обнародовала еще в апреле 2011 года. В сентябре 2012 года физические лица уже могли подавать пробное заявление на регистрацию ИП в онлайн-режиме.

Изначально такая возможность была у жителей Москвы, Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга, но вначале 2013 года данная процедура стала доступной для всех жителей РФ. Помимо этого, сегодняшняя услуга регистрации ИП через Сеть не предусматривает необходимости использования электронной цифровой печати или подписи.

Документы, необходимые для регистрации

Несмотря на то, что регистрация проходит в онлайн-режиме, необходимо собрать полноценный пакет документов, который мало чем отличается от того, что подается при прямой регистрации в государственных органах.

Пакет документов

Регистрация ИП онлайн подразумевает подачу следующих документов контролирующим органам:

  1. Форма Р21001, которая является общеобязательной и состоит из четырех листов (страница 1, 2, лист А и Б);
  2. Квитанция, свидетельствующая про то, что госпошлина была уплачена. Законодательством предусмотрено, что за госуслуги регистрации должно использоваться платежное поручение ПД-4сб;
  3. Скан-копии страниц паспорта с основными данными и пропиской;
  4. Копия или скан-копия ИНН.

Заявление на регистрацию

Следующий шаг — это заполнение заявления для регистрации ИП. Шаблон можно найти на многих сайтах, но мы рекомендуем для точности использовать только официальный сайт ФНС РФ. В заявлении указываются данные про заявителя, коды экономической деятельности, определяется, на какой системе налогообложения будет действовать предприниматель и т.д.

Можно найти исчерпывающее количество информации по заполнению заявлений, но мы рекомендуем перед подачей документов посетить территориальное учреждение налоговой службы и свериться с образцами, которые вывешены на стендах.

Квитанция об уплате услуг

Мы уже описывали процедуру получения и оплаты госпошлины при регистрации ИП в реальной жизни. В данном случае процедура выполняется точно так же, только регистрирующим органам предъявляется отсканированная копия платежного поручения.

Формирование документации

Все должно быть качественно сформировано и подготовлено. Так, все копии паспорта должны находится в одном файле, заявление на регистрацию — в другом и т.д. Требования, которые ставятся перед файлами, следующие:

  • Допустимый формат изображений — BW;
  • Минимальное разрешение — 300Х300dpi;
  • Готовый файл должен быть в TIF-формате;
  • Допустимая глубина цвета не более 1 бит.

Как правило, заявителю не требуется самостоятельно выставлять все эти параметры — на офисных принтерах и сканерах они уже выставлены. Перед подачей остается только все сформировать и поместить в zip/rar-архив.

Действия предпринимателя после регистрации

Все документы поданы, остается только выждать некоторое время. Документация, которая была отправлена заявителем в регистрирующий орган, получает номер входящей корреспонденции, как и обычные письма. После того, как заявление получит номер, он будет отправлен заявителю для того, чтобы он мог наблюдать за продвижением процедуры регистрации ИП в налоговых органах.

Регистрация через Интернет занимает пять дней — ровно столько же, сколько и обычный способ, с передачей документов «на руки» непосредственно в контролирующих органах.

По истечению срока заявитель на свой электронный ящик получит уведомление, в котором будет отметка про отказ в регистрации или завершение процедуры с положительным результатом. Постановка на учет в различные органы будет произведена автоматически, но для получения на руки свидетельств нужно будет все же съездить в органы регистрации.

Услуги посредников при регистрации ИП

Как и при обычной регистрации, в Интернете оказываются посреднические услуги для правильного оформления документации. Существуют онлайн-сервисы, которые предлагают не исключительно регистрационные услуги, но и услуги сопровождения деятельности ИП на всех этапах (изменение ОПФ, ведение бухгалтерии через Интернет, внесение изменений и т.д.). За умеренную плату заявителям предлагается подготовить пакет документов всего лишь за несколько минут. Пользоваться такими услугами или нет, экономить время или средств — личный выбор каждого.

Понравилась статья? Поделитесь ей в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*