Первые шаги после регистрации юридического лица

Сколько регистрируют ООО?

Федеральным законодательством установлено, что срок регистрации ООО составляет не более 5 рабочих дней. Несмотря на требования законодателя, фактический срок регистрации длится от 7 дней и дольше. Это обусловлено, в первую очередь, загруженностью регистрирующих органов.
Если в небольших городах ООО может получить всю документацию за 5 дней, то в мегаполисах, в которых на один микрорайон приходится обслуживать десятки организаций, сроки куда более длительные.

Тем не менее, в течение пятидневного срока утверждение компании будет полностью завершено (остается вопрос о том, когда выдадут на руки решение). После того, как ООО будет зарегистрировано, необходимо будет потратить немного времени на дополнительные действия, которые по факту являются обязательными. Рассмотрим их подробнее.

Изготовление печати

Сразу же после завершения регистрации организации начинающему предпринимателю необходимо получить печать. Услуга оформления печати предлагается многими компаниями, но в любом случае обязательно соблюдение следующих условий:

  • Печать должна быть круглой. Законом не установлены размеры, но по умолчанию выбираются размеры в пределах 42 мм;
  • Оттиск должен быть синего или темно-голубого цвета;
  • Регламентируется информационное содержание печати. Должно указывать полное наименование и юр. адрес ООО;
  • Помимо вышеперечисленных требований, допускается наличие каких-либо изображений или надписей, идентифицирующих юр. лицо.

При наличии базовых умений работы в графических редакторах эскиз можно разработать самостоятельно. В обратном случае — обращайтесь в соответствующие компании, где за небольшую плату проведут подобную работу.

Дополнительно можно изготавливать печати, которые позже пригодятся в документообороте. Так, наверняка будет полезной печать «Копия верна», «Оплачено» и т.д. Для того, чтобы сделать печать, необходимо предоставить свидетельство о регистрации юр. лица и уведомление о том, что лицо состоит на учете в ФНС.
[goo_mid]

Получение статистических кодов

Следующий шаг после регистрации — это получение кодов статистики. Они выдаются Росстатом (высылаются по почте заявителю). Самостоятельное получение кодов возможно в течение шести дней после регистрации ООО. Для того, чтобы получить статистические коды, в территориальное управление Росстата нужно предоставить выписку из ЕГРЮЛ и уведомление о том, что лицо состоит на налоговом учете. Кроме указанных документов необходимо предоставить удостоверение личности (для уполномоченных лиц — доверенность).

Это наиболее приятная и самая простая процедура — коды получаются в течение десяти минут, а очередей в Росстате, как правило, не бывает.

Открытие счетов

Открытие расчетного счетаВизит в финансовое учреждение для открытия счета после регистрации ООО является обязательным — личный счет одного из учредителей или директора для этой цели не подойдет. Конечно, счет можно открыть не сразу же после регистрации, а спустя некоторое время — до совершения первых кассовых операций и расчетов.
Как выбрать банк? Руководствуйтесь основными правилами:

  • Расстояние. Банк придется посещать достаточно часто — выбирайте его месторасположение так, чтобы путь до него не занимал несколько часов.
  • Надежность. Исходите из рациональных соображений — банк должен быть надежным и не обанкротиться в тот момент, когда на вашем счету будет храниться серьезная сумма денег.
  • Условия. Должны соблюдаться оптимальные условия проведения кассовых операций, комиссии и т.д.
  • Скорость. Стоит обратить внимание на наличие доступа к счету через интернет — это упростит и ускорит работу со многими бумагами.

После того, как все условия были соблюдены, можно приступать к заключению договора для открытия счета. Заявителю необходимо иметь при себе:

  • Устав организации и договор соучредителей — можно использовать и оригиналы, и копии;
  • Уведомление о постановке юр. лица на учет в налоговых органах;
  • Оттиск печати компании, факсимиле или оттиски росписей главного бухгалтера и директора;
  • Документ, дающий право отдельной категории лиц иметь дела с собственным счетом компании;
  • Договор аренды, в котором указывается также и юр. адрес лица.

Важно помнить о том, что сразу же после открытия счетов необходимо предоставить соответствующую информацию в ФСС, налоговую и пенсионный фонд. В случае, если руководитель не сообщит об открытии счетов, возможны санкции в размере 5 000 рублей.

Прохождение регистрации в фондах

Регистрация в фондахДанный пункт считается одним из самых важных после проведения регистрации ООО. После того, как пройдет утверждение во всех фондах, ООО будет являться для налоговой службы своеобразным агентом, который будет обязан уплачивать существующие социальные отчисления.

Необходимо отметить, что проводится регистрация в ФОМС, ПФР и ФСС без непосредственного участия организации. На сегодняшний день ФОМС и ПФР находятся на стадии слияния, поэтому с 2011 года новому налогоплательщику номер присваивается только в пенсионном фонде, в то время как ФОМС никаких документов не выдает. Несмотря на то, что налоговая самостоятельно отправляет все запросы в фонды, ООО должна получить соответствующие уведомления от таковых учреждений.

Если же не пришли документы из ФСС или ПФР, то это означает только одно — они потерялись.

И случается это довольно часто, поэтому приходится в территориальных управлениях получать дубликаты уведомлений.
Для получения копии документа из ПФР, необходимо предоставить статистические коды, оригинал выписки из единого реестра, уведомление о регистрации лица в налоговых органах и оригинал свидетельство о регистрации юр. лица.
Не стоит забывать про документы, которые уполномочивают личность заявителя. Такой же пакет документов нужен для того, чтобы получить копию и в ФСС. Процесс получения, возможно, придется немного ускорить, поскольку отчетность должна сдаваться каждый квартал.

Юридический адрес ООО

Юр. адрес является обязательным условием для осуществления регистрации ООО. Что делать после того, как оформлен юр. адрес? Можно оставить его прежним, а можно и поменять, если он создавался исключительно для регистрации. Тем не менее, в общем порядке мы повторно рассмотрим, как получить юр. адрес для ООО.

Выбирать юр. адрес необходимо лицу, которое открывает свою организацию. Можно арендовать помещение или же купить юр. адрес у организаций, которые занимаются предоставлением подобных адресов. Допускается даже «прописка» на собственный домашний адрес. В первых двух случаях проблемы вряд ли возникнут, а в третьем варианте (регистрация на домашний адрес) помимо паспорта с пропиской регистрирующие органы требуют:

  • Документ, который удостоверяет наличие права собственности на недвижимость.
  • Согласие лиц, проживающих в квартире, на «прописку» организации по домашнему адресу.

Подобные требования не являются законными (не имеется прямых предписаний), но при этом полностью соответствуют здравому смыслу. Это необходимо для того, чтобы регистраторы могли убедиться в том, что юр. адрес является «чистым» в правовом поле.

Все вышеперечисленные действия после регистрации не займут много времени у владельцев. При возможности можно заказать услуги и у специализированных компаний, которые будут выполнять все поставленные задачи. В это же время директор или учредители могут проводить подготовку к непосредственному открытию юридического лица.

 

Коментарии посетителей
  1. Константин:

    Наилучшей формой для нашего предприятия — автомойки — мы с другом сочли ООО — но как и с чего начать, и что для этого нужно — для нас это был темный лес! И вот , порыскав по сети, мы наткнулись на этот ресурс, и эту статью, где четко и по делу расписаны все этапы, особенности и подводные камни. Автор, ты нам очень помог! Наш большой респект!

  2. Галина:

    Моя знакомая когда открывала ООО столкнулась с проблемой юр. адреса, тк ее уверяли, что нельзя «прописать» на домашний адрес, пока она не арендует помещение для своей деятельности, но и арендовать не могла помещение пока не было юр. адреса. Прочитав, данную статью можно сказать расставила все точки над I. Давно подумываю об открытии своего дела, а тут наткнулась на статьи где все понятно и подробно расписано! Спасибо вам!

  3. Екатерина:

    7 апреля вступил в силу закон для бизнеса, в принципе, позитивный,позволяющий организациям отказаться от использования печати (Федеральный закон от 06.04.15 № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ»).
    Теперь организации вправе, но не обязаны иметь печать.
    В уставе должно быть прописано, что у организации есть печать. Прежде подобные требования к уставам не предъявлялись, поскольку печать должна была быть в любом случае.
    Печать становится лишь средством индивидуализации организации (таким же, как эмблема или товарный знак). И она теперь может быть любой (не обязательно круглой).

Добавить комментарий

Нуждаетесь в помощи профессионального бухгалтера?
Задать свой вопрос

Календарь бухгалтера

  • П
  • В
  • С
  • Ч
  • П
  • С
  • В
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Loading

Онлайн-сервисы

Присоединяйтесь и следите за новостями в социальных сетях